Социальная сфера

Прием на хранение ручной клади и багажа от пассажиров осуществляется в камерах хранения на платной основе, независимо от наличия проездных документов.

Время работы камеры хранения устанавливается с учетом возможности получения багажа пассажирами заблаговременно до отправления автобуса. Перерыв в работе камеры хранения ручной клади и багажа может устанавливаться в часы наименьшей частоты движения автобусов с ее открытием не позднее чем за 30 минут до отправления очередного автобуса.

Все операции по приему и выдаче ручной клади и багажа предполагают обеспечение минимальных временных затрат пассажиров, сохранность ручной клади и багажа. Для экономии времени пассажиров на автовокзалах и пассажирских автостанциях возможно применение также автоматических камер хранения.
Правоотношения лица, сдавшего на хранение ручную кладь или багаж, и хранителя, в том числе требования к упаковке багажа и перечень вещей, которые не принимаются на хранение, ответственность за сохранность принятых на хранение вещей, определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 01.01.2001 г. N 259-ФЗ) и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Бытовое обслуживание пассажиров включает выделение помещений и организацию работы:

  • залов ожидания для пассажиров, ожидающих прибытия и отправления автобусов, в том числе комнат матери и ребенка;
  • пунктов общественного питания;
  • пунктов медицинской помощи.

Пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания, размещенными в автовокзале, если у него есть билет, срок действия которого не истек и который обеспечивает право проезда по маршруту регулярных перевозок с этого автовокзала.

Комната матери и ребенка предназначается для обслуживания пассажиров с детьми (в возрасте до 10 лет) и беременных женщин. В комплекс обслуживания входит бесплатное предоставление права пользования комнатой и ее оборудованием, в том числе игрушками и остальными принадлежностями для детей, и обеспечение проездными билетами на месте.

Оказание сопутствующих услуг предполагает организацию работы:

  • пунктов почтовой, телеграфной, телефонной связи (а также сотовой связи, электронной почты), ксерокопирования;
  • киосков (лотков, торговых павильонов) розничной продажи продуктов питания в дорогу, предметов первой необходимости, аптечных и сопутствующих товаров, дорожных аксессуаров, периодической печати, полиграфической, аудио — и видеопродукции;

Особенностью оказания дополнительных и сопутствующих услуг является то, что если базовые услуги оказываются непосредственно самим автовокзалом, пассажирской автостанцией, то дополнительные и сопутствующие услуги могут быть предоставлены как автовокзалами, пассажирскими автостанциями, так и иными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. В последнем случае автовокзал, пассажирская автостанция выступают в роли организатора, который, сдавая в аренду (безвозмездное пользование, доверительное управление и др.) производственные площади, обуславливают право использования этих помещений обязанностью оказания необходимого спектра услуг для пассажиров.

Для выполнения базовых и иных видов услуг (работ, операций) привлекаются специалисты соответствующей квалификации. В случаях, предусмотренных законодательством, оформляется лицензия, сертификат соответствия на выполнение услуг.